понедельник, 18 января 2016 г.

День второй "Мыслим критически. Работаем в сети"

Уважаемые коллеги!
Второй день обучения по программе "ИКТ как средство реализации требований ФГОС НОО"(80 часов) посвящен изучению двух тем:
1) "Технология формирования и развития критического мышления" (ТРКМ),
2) "Сетевые сервисы Веб 2.0 для развития мышления обучающихся" (Веб 2.0).

Шаг 0. Сетевая схема ИКТ-ФГОС НОО
Сетевые схемы https://www.spiderscribe.net/
Таблица продвижения

Шаг 1. ТРКМ
1) Понятие «критическое мышление» и его характеристики.
Определяем понятие «критическое мышление»: работаем в совместном документе.
2) Технология развития критического мышления (ТРКМ) как педагогическая технология. Фазы технологического процесса ТРКМ. Приемы развития критического мышления.
а) Определяем понятие «ТРКМ», даем характеристики: работаем в общей схеме.
б) Знакомимся с приемами ТРКМ, работаем в совместной презентации.

Шаг 2. Веб 2.0

В данной теме предполагается знакомство с сервисами Веб 2.0, которые позволяют организовывать совместную работу обучающихся удаленно или в классе, а также создавать интерактивные образовательные ресурсы:
1) сетевые схемы https://www.spiderscribe.net/
2) сетевые документы Диск Гугл,
3) сервис для создания блогов Blogger.com (для самостоятельного изучения).

Информация:
Презентация о сервисах Веб2.0
Примеры образовательных продуктов, электронных образовательных ресурсов, которые можно создать в сервисах Веб 2.0.

1) Сетевые документы
1) Знакомство с сервисом Диск Гугл.
2) Вставьте ссылки на сетевые документы в таблицу продвижения.
3) Спроектируйте учебную ситуацию с использованием сетевых документов, вставьте ссылку в таблицу продвижения.

2).Создание блога (сам.работа)
Примеры организации Интернет-пространства классного руководителя:

  • Блог учителя начальных классов. Автор: Вараксина Алла Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 40, г. Каменск – Уральский.
  • Блог «ПРО НАС. RU». Автор: Братухина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, МКОУ СОШ №3, г. Заречный.
  • Блог «Школьные годы чудесные....». Галанова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №40», г. Каменск - Уральский.
  • Блог «Наш любимый 1Б». Барт Иван Александрович, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №137, г.Екатеринбург Чкаловский район п. Шабровский.
  • Блог «С книгой по жизни». Автор: Рогоз Татьяна Юрьевна, заведующая библиотекой МОУ СОШ №4, г. Заречный.
  • Блог «Речезнай-ка». Автор: Федоркова Ксения Викторовна, учитель - логопед МБОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей», г. Лесной.
  • Блог классного руководителя «Непоседы». Автор: Сафронова Антонина Александровна, учитель начальных классов, МКОУ МО г.Ирбит «СОШ №8».
Пример организации Интернет-пространства обучающихся: «Информационный центр «Новый взгляд» Автор: Куровская Мария Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МКОУгимназия «Еврогимназия», г. Ревда.

Предметный блог http://neturokinf.blogspot.ru/

Пример организации сетевой учебной практики:
Пример организации сетевого дневника школьных событий:
  • «Сетевые проекты для учителей, детей и их родителей» Блог "Средней общеобразовательной школы №4" г.Заречный, Свердловской обл. Это площадка сетевых проектов, олимпиад, мастер-классов для детей, их родителей, учителей города и не только...http://netsch4.blogspot.ru/

Создайте блог, используя лабораторную работу Создание блога. Разместите там ссылки на созданные материалы с заданием для своих учеников.

Полезно!
http://itnps1.blogspot.ru/ - Блог "ИКТ в начальной школе"


ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Создание блога
Сетевые офисы
Сетевые анкеты
LearningApps

Полезные материалы

23 комментария:

  1. Сегодня был интересный день. Я "почерпнула" для себя много новой информации. Все получилось. Хочется работать дальше.

    ОтветитьУдалить
  2. Получилось у меня всё.Понимание использования ИКТ есть.Спасибо.В голове много идей применения новых знаний.

    ОтветитьУдалить
  3. Продуктивная, серьёзная, нужная работа. Очень пригодиться. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. день очень насыщенный и полезный. много новых технологий попробовали на практике. спасибо большое нашему лектору.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за материал сегодняшнего дня. Мои ближайшие задачи: потренироваться в создании документов, с которыми познакомились

    ОтветитьУдалить
  7. Решила для себя, что предложу родителям начать работать в блоге. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за сегодняшнее занятие. Все получилось, но есть над чем работать. Много новых идей.

    ОтветитьУдалить
  9. Все очень интересно и понятно. Работа была проделана серьезная.Многому научилась. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  10. День прошел плодотворно. Много интересной, полезной информации. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень полезная и интересная информация. Много идей зародилось в голове, хочется все реализовать. Спасибо за предоставленную возможность!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень насыщенное и продуктивное занятие. Большое количество информации, которую надо осмыслить и структурировать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Надежда Владимировна, большое спасибо за занятие. Для меня практически все знания новые, узнала новые ресурсы Гугла, буду их применять в своей работе. Дома постараюсь настроить свой блог.

    ОтветитьУдалить
  14. Анализ собственной деятельности с опорой на новый необыкновенно полезный материал оказался актуальным и очень необходимым в работе. Наконец-то попала на полезные курсы!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Большое спасибо за продуктивный рабочий день.Узнала очень много нового.

    ОтветитьУдалить
  16. Научилась в сетевом сервисе Веб 2.0 создавать документ, презентацию, рисунок. Здорово! Было сложно с наполнением содержания. Зарегистрировалась на гугле. Создала блог. Училась в различных поисковых системах искать определения, делать ссылки.
    Надежда Владимировна!!! С днём Вашего рождения!!! Спасибо Вам за доброжелательное отношение, понимание! Любви, здоровья!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо вам большое, узнала и освоила новые знания!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо нашему преподавателю, нам удалось выполнить многие задания самостоятельно

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за занятие. Много нового и интересного. Выяснила моменты над которыми надо еще поработать.

    ОтветитьУдалить