среда, 20 января 2016 г.

День четвертый: "Основы конструирования и робототехники в начальной школе"

Уважаемые коллеги, тема занятия "Основы конструирования и образовательной робототехники в начальной школе"
Таблица продвижения

Шаг 1. Знакомимся с наборами для конструирования и робототехники. 
Мы с Вами изучили линейку наборов Lego, но существует еще много разных производителей робототехнических конструкторов для образования. Вы можете почитать о них ниже.

Шаг 2. Принцип 4С.  При проектировании учебных ситуаций с использованием конструкторов опираемся на принцип 4 С, предложенный образовательной концепцией LEGO Education: Connect - соединяй, подключай; Construct - конструируй, строй; Contemplate - обсуждай, размышляй; Continue - продолжай, развивай.  

Шаг 3. Конструкторы и развитие речи.
Изучаем основы работы с набором "Построй свою историю"
Задание: выберите одну из тем, предложенных ниже, создайте учебную ситуацию и опишите ее в совместной презентации.
  1. Игры на внимание и тренировку памяти.
  2. Стихи (инсценировка)
  3. Конструируем пересказ
  4. Сочиняем сказу
  5. Сочиняем рассказ
  6. Конструируем персонажей произведения и описываем их.

Шаг 4.  Увлекательная математика.
Собираем примеры использования кирпичиков на уроках математики.

Шаг 5. Роботы?! РОБОТЫ!!!
Собираем и программируем свою первую модель Lego Wedo.
Фотографии (видео) разместите в своем диске,  а сылочку добавьте в Таблицу продвижения.


Рефлексия. Используя прием 3-2-1 в комментариях к этому сообщению напишите ТРИ плюса использования образовательных конструкторов в учебной деятельности, ДВА риска и одно предложение.

23 комментария:

  1. Интересно, развивает фантазию,моторику,мыслительную активность и речь, но есть риск, что ребёнок возьмёт в рот или затолкает в нос, в ухо.

    ОтветитьУдалить
  2. работа с конструктором на уроке это интересно как для учащегося , так и для учителя. Развивает мелкую моторику, речь. Ребенок учится работать в группе. Риски - мелкие деталь конструктора ребенок может затолкать в нос или потерять.

    ОтветитьУдалить
  3. 3 плюса - увеличивает интерес к заданию, развитие групповой работы, развитие речи
    2 риска - можно потерять части, можно подавиться
    1 предложение - сделать лего конструирование одним из уроков

    ОтветитьУдалить
  4. Чрезвычайно насыщенный и продуктивный в практическом смысле день.
    Три плюса работы с использованием образовательных конструкторов: высокий уровень вовлечения учащихся в образовательный процесс, развитие учащихся в привычной им среде (игровая деятельность становится учебной), возможность коррекции с любого момента изготовления продукта (неприменная ситуация успеха). Два риска: опасность "заиграться", если процесс и контроль за ним не будет осуществляться; перегруженность образовательного процесса такой деятельностью может привести к снижению её эффективности. Предложение: создать российский аналог таких образовательных ресурсов.

    ОтветитьУдалить
  5. ПЛЮСЫ: развивает одновременно несколько мыслительных операций
    ИНТЕРЕСНО!!!
    применимо в любой образовательной области
    МИНУСЫ: не имеем возможности работать но уроке с одинаковыми наборами-комплектами
    может не уложиться творческий процесс во временные рамки урока
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Внедрять данную технологию в школу на федеральном уровне:)

    ОтветитьУдалить
  6. Предложение:использоать на предмете ОРКС И Э -иллюстрирование притч.

    ОтветитьУдалить
  7. "+" - развивает мелкую моторику, проводится исследовательская работа, развивается умение говорить и рассуждать
    Риски: потери деталей, могут попасться детали, которые плохо соединяются
    Предложение: задание для детей: как в быту можно использовать детали конструктора

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо за занятие. Я сама впервые познакомилась с таким видом деятельности, как легоконструирование и робототехника, которые применимы в образовательной среде.
    +Элемент игровой деятельности.
    +Возможность применения на разных предметах.
    +Общение детей в совместной деятельности.
    -Доступность (цена вопроса)
    -Привыкание.
    Познакомившись с многообразием наборов по легоконструированию имею представление о том , как можно работать с предложенным материалом с учащимися начальной школы.

    ОтветитьУдалить
  9. Развивает мелкую моторику, фантазию, умение работать в группах и индивидуально. Теряется деталь, соблазн взять себе домой. В д/з пересказ с использованием конструктора.

    ОтветитьУдалить
  10. 3 Плюса:дети находятся в деятельности, сами участвуют в процессе создания продукта;повышение познавательного интереса и следовательно мотивации детей к учению; дети учатся, играя.
    2 риска: дети могут увлечься игрой и забыть об учебной цели;очень мелкие детали, быстро потеряются.
    1 предложение:снабдить школы города обучающими конструкторами для возможности проведения таких интересных занятий!

    ОтветитьУдалить
  11. Занятие понравилось. Для меня данная тема нова и интересна. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  12. Сегодняшний день очень был интересный и познавательный. Образовательная робототехника мне очень понравилась. Обязательно попробую её использовать на уроках в начальной школы. Спасибо за полезную информацию! День прошел не зря!
    Три плюса:
    1.у детей появляется интерес к обучению
    2. узнают новое самостоятельно
    3. развивается мелкая моторика
    Два риска:
    1. детали очень мелкие, дети могут себя травмировать
    2. использование доступно не каждый день из-за недостаточности времени

    ОтветитьУдалить
  13. Плюсы:Развитие моторики, пространственной ориентации, умение работать по алгоритму, творчество.
    Риски: попадение мелких деталей в дыхательные пути, дорогостоящий материал
    Предложение:методическое обеспечение, конспект урока

    ОтветитьУдалить
  14. Образовательные конструкторы - отличная методика развития.У детей развивается мелкая моторика, пространственная ориентация, умение работать по плану, творчество. Минусы конструкторов: мелкие детали, которые можно проглотить, дороговизна конструкторов. Предложение:разработка методических материалов.

    ОтветитьУдалить
  15. 3 Плюса:
    1. Организация новых форм взаимодействия в процессе обучения повышают эффективность образовательного процесса.
    2. Изменение содержания и характеристики деятельности учащегося и учителя.
    3. Ученик получает возможность раскрыть свой патенциал, развивать навыки, фантазию, критическое мышление.
    Риски:
    1. Чрезмерное использование на уроках во вред здоровья ученика.
    2. Возникают технические недостатки.
    Предложение: Создать техническую базу для проведения занятий в школе.

    ОтветитьУдалить
  16. День очень интересный, творческий. Меня очень заинтересовал данный вид работы. Обязательно попробую ее в своей практике. Спасибо преподавателям за доступность в понимании материала.

    ОтветитьУдалить
  17. Плюсы-разнообразие форм работы.Развитие фантазии.Развитие мелкой моторики.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Оказывается конструктор можно применять не только во внеурочной деятельности, но и на всех уроках-это огромный плюс. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, фантазии. Игровой вид деятельности, что очень важно для детей начальных классов.Спасибо за занятие.

    ОтветитьУдалить
  19. Очень интересный и насыщенный знаниями и эмоциями день.
    Детям ,думаю этот процесс собирания очень интересен,так как это именно та сфера деятельности, в которой сейчас наше новое молодое поколение.
    Знаете, когда собирала этого "робота", поняла, что многие мелкие детали вылетают из рук, мы не привыкли к таким занятиям, а дети на раз , два все выполняют.
    Вообще, соглашусь с комментариями коллег,действительно Lego необходимо внедрять в школу, для обучения детей.
    Единственный минус это очень дорогое удовольствие, но если перечитать выше, то это дороговизна очень даже оправдана.
    Мы , от нашей группы хотели бы высказать слова благодарности Елене Валерьевна за такое интересное занятие,хорошее настроение и минуты детской радости.

    ОтветитьУдалить
  20. Основы конструирования и робототехники помогают учащимся активизироваться, самостоятельно выполнять задание, работать в группе, знания усваиваются гораздо прочнее, глубже.

    ОтветитьУдалить
  21. Плюсы:
    - развивает творческие способности
    - повышает коммуникативную активность
    - развивает логическое и аналитическое мышление.
    Минусы:
    - не каждая школа может позволить себе приобрести данные наборы для конструирования
    - дети не всегда могут использовать их по назначению(проглотить, унести домой, потерять, т.к. детали мелкие).
    Тема очень интересная и очень хочется, чтобы основы конструирования имели место быть в каждой школе.

    ОтветитьУдалить
  22. Развивает одновременно несколько мыслительных операций
    Развивает фантазию, критическое мышление.

    ОтветитьУдалить
  23. Очень интересное и полезное занятие. Программы по созданию фильмов разнообразят образовательный процесс и позволяют организовать работу в СДП.

    ОтветитьУдалить