Уважаемые коллеги!
Вы приступаете к обучению по дополнительной профессиональной программе "ИКТ как средство реализации требований ФГОС НОО" (80час.)
Для начала обучения:
1. Заполните входную анкету.
2. Заполните таблицу продвижения.
Практикум "Как связаны между собой понятия ФГОС, СДП, УУД, ИОС, ИКТ?"
1. Ссылка на совместную презентацию
2. Вопросы для групп:
- Группа 1. Что такое ФГОС НОО? Чем он отличается от ГОС 2004?
- Группа 2. Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
- Группа 3. Какие личностные и метапредметные результаты освоения учащимися ООП регламентируются ФГОС НОО?
- Группа 4. В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
- Группа 5. Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
- Группа 6. Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС НОО?
ФГОС НОО
После изучения каждой темы курса обозначьте свой результат цветом в ячейке таблицы продвижения:
- зеленый - "у меня все получилось",
- желтый - "у меня почти все получилось, остались вопросы",
- синий - "у меня осталось много вопросов, почти ничего не получилось".
По результатам практикума просим написать эссе.
ИКТ - технологии являются наиболее актуальными при реализации ФГОС. Каждая такая технология формирует по крупицам систему УУД и является мощным орудием, которое работает на результат освоения ФГОС.
ОтветитьУдалитьСветлана Алексеевна! Я не нашла в Вашем эссе два понятия: системно-деятельностный подход и ИОС. Прошу отредактировать.
УдалитьИКТ - технологии представляют собой часть ИОС и являются наиболее актуальными при реализации ФГОС. Каждая такая технология, включенная в системно-деятельностный подход, формирует по крупицам систему УУД и является мощным орудием, которое работает на результат освоения ФГОС.
УдалитьК основным результатам начального общего образования стандарт относит:
ОтветитьУдалить• формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе;
• воспитание основ умения учиться - способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности - мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
Требования Стандарта являются основой для формирования системы государственного контроля и оценки качества образования.
А где выполнение задания? Связь понятий?
УдалитьИКТ являются средством реализации требований ФГОС,т.к. они важнейшая составляющая системы образования.
ОтветитьУдалитьНаталья! Отличный лозунг! Но где связь пяти понятий?
УдалитьИнформационно-коммуникационные технологии можно назвать средством повышения и формирования учебной мотивации. Формирование учебной мотивации всегда было важной проблемой. Сейчас актуальность обусловлена обновлением системы образования, преобладанием деятельностного подхода к приобретению знаний и познавательных интересов, самостоятельным получением знаний. А чтобы самостоятельно получать знания, ребенок должен иметь стойкую учебную мотивацию. В условиях ФГОС установлены требования к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учителем и учениками, к умению самостоятельно определять цели своего обучения и ставить и формулировать задачи. Все это возможно с применением ИКТ.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИКТ технологии являются необходимым условием реализации ФГОС. Они работают как на формирование УУД, так и на осуществление СДП и являются основополагающими в ИОС.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВторую часть составного предложения надо исправить.. Не понятно
УдалитьДля реализации ФГОС необходимо функционирование информационно образовательной среды, которая обеспечивается средствами ИКТ, что является составляющим фактором для формирования УУД через системно-деятельностный подход.
УдалитьВ основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ориентированный на результаты образования, где идет развитие личности учащихся на основе формирования УУД. Условия формирования - ИОС, включающая ИКТ, информационные ресурсы и пед.технологии.
УдалитьФГОС призван изменить подход к образовательным отношением между всеми участниками образовательного процесса. Посредством реализации системно-деятельностного подхода итогом обучения учащихся будут сформированные универсальные учебные действия. Весьма значимой для реализации ФГОС и системно-деятельностного подхода является качественно организованная информационно-образовательная среда, в том числе ИКТ, позволяющие осуществлять все аспекты образовательной деятельности.
ОтветитьУдалитьФункционирование информационно образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ, которые являются составляющим фактором для формирования УУД через системно-деятельностный подход, что является реализацией ФГОС.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьФГОС - это нормативный документ, составляющий совокупность требований к результатам, к структуре, к условиям её реализации. Требования к результатам через формирование УУД. Требование к структуре через СДП. Требования к условиям её реализации через ИОС. Одним из главным составляющим реализации ФГОС является присутствие ИКТ.
ОтветитьУдалитьФедеральный государственный образовательный стандарт призван изменить подход к образовательному процессу всех субъектов образования. Так, например, посредством реализации системно-деятельностного подхода итогом обучения учащихся будут сформированные универсальные учебные действия (в отличие от традиционного подхода, когда формируются знания, умения и навыки). Весьма значимой для реализации ФГОС и системно-деятельностного подхода является качественно организованная информационно-образовательная среда, в том числе технические средства, позволяющие осуществлять все аспекты образовательной деятельности (ИКТ).
ОтветитьУдалитьДля реализации ФГОС необходимо строить образовательный процесс в определенной информационно-образовательной среде (главной составляющей такой среды являются ИКТ) на основе системно-деятельностного подхода, в результате чего у учащихся будут формироваться УУД.
ОтветитьУдалитьФГОС - это нормативный документ, составляющий совокупность требований к результатам, к структуре, к условиям её реализации. Требования к результатам через формирование УУД. Требование к структуре через СДП. Требования к условиям её реализации через ИОС. Одним из главным составляющим реализации ФГОС является присутствие ИКТ.
ОтветитьУдалитьФГОС - это нормативный документ, составляющий совокупность требований к результатам, к структуре, к условиям её реализации. Требования к результатам через формирование УУД. Требование к структуре через СДП. Требования к условиям её реализации через ИОС. Одним из главных условий реализации ФГОС является активное использование ИКТ. Итак, использование средств информационно-коммуникационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности образования.
УдалитьИспользование ИКТ-технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
ИКТ являются важным условием, позволяющим решать задачи , поставленные ФГОС, расширяют информационно-образовательное пространство урока, формируя УУД в условиях системно-деятельностного подхода
ОтветитьУдалитьПочему моё имя оформилось чёрным цветом?
УдалитьПочему моё имя оформилось чёрным цветом?
УдалитьВ основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, т.е. развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий, которые, в свою очередь, представляют собой способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Информационная образовательная среда играет решающую роль в овладении универсальными учебными действиями, а информационно- коммуникационные технологии - это своего рода инструмент в освоении универсальных учебных действий
ОтветитьУдалитьДля реализации ФГОС необходимы ИОС, ИКТ, которые взаимосвязаны с СДП для реализации УУД
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИКТ - это инструмент реализации ФГОС. Информационно-коммуникационные технологии можно назвать средством повышения и формирования учебной мотивации. Формирование учебной мотивации всегда было важной проблемой. Сейчас актуальность обусловлена обновлением системы образования, преобладанием деятельностного подхода к приобретению знаний и познавательных интересов, самостоятельным получением знаний. А чтобы самостоятельно получать знания, ребенок должен иметь стойкую учебную мотивацию. В условиях ФГОС установлены требования к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учителем и учениками, к умению самостоятельно определять цели своего обучения и ставить и формулировать задачи. Все это возможно с применением ИКТ. Проектор, интерактивные доски, компьютер значительно облегчают труд учителя. Ученик теперь является активным субъектом учебной деятельности, который сам открывает новые знания, а учитель становится его помощником. Уроки с применением ИКТ становятся более насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, которые привлекают внимание, а также ученик активно вовлекается в деятельность на уроке.
ОтветитьУдалитьИКТ-технологии позволяют реализовывать требования ФГОС на основе системно-деятельностного подхода.
ОтветитьУдалитьИспользование ИКТ облегчает работу учителя, позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Ученики становятся активными субъектами учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника.
ОтветитьУдалитьФГОС - это нормативный документ, составляющий совокупность требований к результатам, к структуре, к условиям её реализации. Требования к результатам через формирование УУД. Требование к структуре через СДП. Требования к условиям её реализации через ИОС. Одним из главным составляющим реализации ФГОС является присутствие ИКТ.
ОтветитьУдалитьДля работы ФГОС ИКТ технологии являются наиболее эффективны,а технологии ИКТ составляют систему УУД.
ОтветитьУдалитьИнформационно-коммуникационные технологии можно назвать средством повышения и формирования учебной мотивации. Формирование учебной мотивации всегда было важной проблемой. Сейчас актуальность обусловлена обновлением системы образования, преобладанием деятельностного подхода к приобретению знаний и познавательных интересов, самостоятельным получением знаний. А чтобы самостоятельно получать знания, ребенок должен иметь стойкую учебную мотивацию. В условиях ФГОС установлены требования к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учителем и учениками, к умению самостоятельно определять цели своего обучения и ставить и формулировать задачи. Все это возможно с применением ИКТ.
ОтветитьУдалитьИнформационно-коммуникационные технологии можно назвать средством повышения и формирования учебной мотивации, средством формирования УУД Формирование учебной мотивации всегда было важной проблемой. Сейчас актуальность обусловлена обновлением системы образования, преобладанием СДП к приобретению знаний и познавательных интересов, самостоятельным получением знаний. А чтобы самостоятельно получать знания, ребенок должен иметь стойкую учебную мотивацию. В условиях ФГОС установлены требования к ИОС, к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учителем и учениками, к умению самостоятельно определять цели своего обучения и ставить и формулировать задачи. Все это возможно с применением ИКТ
УдалитьИКТ является важным средством в реализации ФГОС.В современной школе это важная составляющая системно- деятельностного подхода в формировании УУД.
ОтветитьУдалитьИКТ
УдалитьФедеральный государственный образовательный стандарт-это стандарт второго поколения, который представляет собой совокупность требований: к результатам, структуре и условиям её реализации. Задача современного образования-научить детей учиться,приобретать новый социокультурный опыт, об этом свидетельствует СДП.
ОтветитьУдалитьИОС-должна обеспечивать возможность осуществлять образовательную деятельность средствами ИКТ.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, т.е. развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий, которые, в свою очередь, представляют собой способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Информационная образовательная среда играет решающую роль в овладении универсальными учебными действиями, а информационно- коммуникационные технологии - это своего рода инструмент в освоении универсальных учебных действий
ОтветитьУдалитьСпасибо,было тяжело,но думаю,что со временем во всем разберемся!
ОтветитьУдалитьФГОС - это нормативный документ, составляющий совокупность требований:
ОтветитьУдалить1.Требования к результатам через формирование УУД.
2.Требование к структуре через СДП.
3.Требования к условиям её реализации через ИОС.
Одним из главных условий реализации ФГОС является активное использование ИКТ. Использование средств ИТК, НА МОЙ ВЗГЛЯД, позволит сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности образования, повысит интерес и доступность.
Использование ИКТ-технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.