вторник, 19 января 2016 г.

День третий: "Использование интерактивной доски и документ-камеры"

Уважаемые коллеги, тема занятия "Приёмы организации образовательного процесса с использованием интерактивной доски и документ-камеры".

Таблица продвижения

Шаг 1. Возможности интерактивной доски (ИД) и документ-камеры
Таблица идей по использованию ИД и документ-камеры

Шаг 2. Лабораторные работы
Доска Panaboard:
Лабораторная работа №1Лабораторная работа №2
ссылки на сайты: http://www.panaboard.ru/, http://edu.panaboard.ru/

Доска SmartBoard
Лабораторная работа №1Лабораторная работа №2
ссылки на сайты: http://smarttech.ru/

Доска ActivBoard Лабораторная работа №1
ссылки на сайты: http://www.prometheanworld.ru/, http://www.prometheanplanet.ru/

Документ - камера Ken-A-Vision Лабораторная работа

Шаг 3. Создание интерактивных заданий
1) файл для доски,
2) текстовый файл с описанием заданий.

Шаблон описания комплекта скачать
Задания по одной теме, 3 разных вида заданий, например, задание на группировку, задание - схема (кластер и пр.), задание - конструктор, задание - работа с текстом, задание - видеозапись, задание с проверкой, свой вариант.

Рефлексия - комментарии к этому сообщению

Назовите 5 положительных моментов и 5 рисков использования интерактивной доски на уроке.

22 комментария:

  1. Большое спасибо, масса полезной информации! Много интересных находок!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за насыщенный и информативно-ценный день! В чем преимущество использования интерактивной доски? На мой взгляд - это высокая мобильность урока, возможность быстрой смены видов деятельности с активной визуализацией полученного продукта, психологически безболезненная коррекция ошибок, гигиеническая целесообразность (отсутствие меловой пыли, излишней влажности). Неизбежные недостатки - кратковременность работы по нормам СанПина, невозможность опроса более двух человек у доски, низкая информационная грамотность учителя (невозможность использования всех инструментариев), отсутствие сети Интернет со всеми небходимыми ресурсами (фильтры).

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная работа с доской Смарт.Научилась составлять задания в картинках,чудесный куб делать,анимацию включать в задания.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Плодотворный, творческий, и продуктивный день!Было много интересного и нового материала, хочется творить и фантазировать, применить имеющиеся знания на практике!

    ОтветитьУдалить
  5. ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

    ОтветитьУдалить
  6. день .очень плодотворный. мы много чего узнали и попробовали создать интерактивные задания для детей. необходимо больше работать практически, чтобы выработать действия до автоматизма. вопросы остались, но занятие поможет в нашей дальнейшей деятельности

    ОтветитьУдалить
  7. Было очень сложно, но тем не менее, благодаря Милане Борисовне, со многими задачами мы справились

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за занятие. Есть над чем еще работать, но основной принцип работы понятен. Милана Борисовна, спасибо за ваше внимание и терпение.

    ОтветитьУдалить
  9. Для меня сегодняшняя тема была очень трудной. Она, конечно, интересная, насыщенная, полезная, но справиться с заданиями оказалось нелегко. Спасибо за работу.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересная тема, много информации. Работа на уроке с интерактивной доской думаю интересна и учащимся и педагогу, т.к. все проходит в форме игры. А педагогу не надо распечатывать массу раздаточного материала. Ребенок может легко исправить ошибку. Но что делать если пропал интернет?

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно, проходит в форме игры,активизирует детей.
    Вредит зрению, требует огромной подготовки к уроку.

    ОтветитьУдалить
  12. День был очень насыщен по количеству заданий. Возникало множество вопросов, на которые получали оперативно ответы. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  13. Положитефизиологическое напряжение глазльные моменты использования интерактивной доски:
    1. дети участвуют активно в процессе урока
    2.легко исправить ошибки
    3.интересно
    4.разнообразные методы и приемы работы, возможна организация индивидуальной и групповой работы
    5.реализацияФГОС
    НЕдостатки:
    1. напряжение детского зрения
    2.дороговизна
    3.высокая зависимость от электроэнергии
    4.при большом количестве детей снижается эффективность работы
    5.возможна порча поверхности доски, после чего ее использование может быть невозможным

    ОтветитьУдалить
  14. Очень сложно, но ужасно интересно. Я сделала 4 задания из 5. Для меня это огромный прорыв в изучении работы с ИКТ. Очень интересно создавать задания для детей. Хотелось подольше позаниматься.

    ОтветитьУдалить
  15. Положительные моменты: разнообразие видов работы, применение групповой формы работы, положительные эмоции обучающихся, наглядность, урок более динамичный
    Риски: чаще всего используется как экран (нужны специальные курсы для педагогов, достаточно подробные именно по этой теме)

    ОтветитьУдалить
  16. (+)Возможность работать сразу в нескольких программах
    Удобное удаление написанного
    Возможность сохранения написанного материала
    Использование видео и презентаций
    Быстрое перестроение этапов урока
    Отсутствие мела ( лично у меня на него аллергия)
    Бесконечность экрана ( даже с последних парт можно все увидеть, без особых усилий)
    (-)Тень от отвечающего у доски закрывает изображение
    Очень дорого в обслуживании
    Не возможно работать без проектора
    Частое возникновение проблем с USB портом
    При работе рядом с интерактивной доской ученик или учитель могут "попасть взглядом" на луч проектора, что вредно для глаз.


    ОтветитьУдалить
  17. Положительные моменты:
    1. Возможность работы над заданием многократно.
    2. Возможность вернуться к предыдущему материалу.
    3. Возможность выполнять работу в цвете.
    4. Повышается информационная емкость урока.
    5. Сохранение выполненного задания.
    Риски:
    1.Требуется достаточно много времени для подготовки, создания задания.
    2. Возникают технические неполадки.
    3. Чрезмерное использование ИД на уроке во вред здоровья обучающихся.
    4. Снижение у учеников интереса к урокам без использования ИД.
    5. Нет достаточных знаний и умений для работы с ИД.

    ОтветитьУдалить
  18. Очень информативный,интересный,насыщенный день. Я впервые познакомилась с программным обеспечением , обеспечивающим работу интерактивной доски, с приёмами работы на интерактивной доске. Большая благодарность преподавателю Милане Борисовне за чуткое отношение к обучающимся.
    + Мотивация, интересно.
    + Динамично, быстро.
    + Разнообразие видов работ.
    + Разный уровень сложности.
    + Весело

    - Однообразие.
    - Примитивизм.
    - Несвоевременность.
    - Чрезмерность.
    - Зрение.

    ОтветитьУдалить
  19. Положительные моменты использования интерактивной доски следующие. Способствует развитию контроля и самоконтроля учащихся. В процессе выполнения заданий развивается внимание, расширяется его объём и концентрация. Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми приёмами зрительного и слухового запоминания, а также сохранения увиденного и услышанного в памяти. Закладываются любознательности, самостоятельности.
    Закладываются предпосылки для формирования компьютерной грамотности.

    НЕдостатки: 1. напряжение детского зрения 2.дороговизна 3.возможна порча поверхности доски, после чего ее использование может быть невозможным

    ОтветитьУдалить
  20. Очень полезное занятие, современное обучение предполагает использование ИД.
    Положительные моменты:повышает интерес, мотивацию, быстрая смена заданий,хорошая видимость с разных углов класса, использование без мела и тряпки. Хотя есть и недостатки: здоровьесбережение, много времени занимает подготовка заданий, ИД иногда виснет.

    ОтветитьУдалить
  21. День прошел насыщенно, очень интересно. Узнала много нового, но для меня очень сложно, с данным видом работы столкнулась первый раз. Большое спасибо за терпение.

    ОтветитьУдалить