Уважаемые коллеги, тема занятия "Основы конструирования и образовательной робототехники в начальной школе"
Таблица продвижения
Шаг 1. Знакомимся с наборами для конструирования и робототехники.
Мы с Вами изучили линейку наборов Lego, но существует еще много разных производителей робототехнических конструкторов для образования. Вы можете почитать о них ниже.
Шаг 2. Принцип 4С. При проектировании учебных ситуаций с использованием конструкторов опираемся на принцип 4 С, предложенный образовательной концепцией LEGO Education: Connect - соединяй, подключай; Construct - конструируй, строй; Contemplate - обсуждай, размышляй; Continue - продолжай, развивай.
Шаг 3. Конструкторы и развитие речи.
Изучаем основы работы с набором "Построй свою историю"
Задание: выберите одну из тем, предложенных ниже, создайте учебную ситуацию и опишите ее в совместной презентации.
Шаг 4. Увлекательная математика.
Собираем примеры использования кирпичиков на уроках математики.
Шаг 5. Роботы?! РОБОТЫ!!!
Собираем и программируем свою первую модель Lego Wedo.
Фотографии (видео) разместите в своем диске, а сылочку добавьте в Таблицу продвижения.
Рефлексия. Используя прием 3-2-1 в комментариях к этому сообщению напишите ТРИ плюса использования образовательных конструкторов в учебной деятельности, ДВА риска и одно предложение.
Таблица продвижения
Шаг 1. Знакомимся с наборами для конструирования и робототехники.
Мы с Вами изучили линейку наборов Lego, но существует еще много разных производителей робототехнических конструкторов для образования. Вы можете почитать о них ниже.
- ФишерТехник: интеллектуальные конструкторы
- Кнекс: официальный сайт Кнекс
- Мофан: http://www.morphun.com/ Брошюра по работе с конструктором Morphun
- Хуна: Проект Агенства стратегических инициатив
- РобоРобо Кит http://roborobo.koreasme.com
- Ардуино: Сайт поддержки Ардуино
- Технолаб: Технолаб
- VEX Robotics www.vexrobotics.com
Шаг 2. Принцип 4С. При проектировании учебных ситуаций с использованием конструкторов опираемся на принцип 4 С, предложенный образовательной концепцией LEGO Education: Connect - соединяй, подключай; Construct - конструируй, строй; Contemplate - обсуждай, размышляй; Continue - продолжай, развивай.
Шаг 3. Конструкторы и развитие речи.
Изучаем основы работы с набором "Построй свою историю"
Задание: выберите одну из тем, предложенных ниже, создайте учебную ситуацию и опишите ее в совместной презентации.
- Игры на внимание и тренировку памяти.
- Стихи (инсценировка)
- Конструируем пересказ
- Сочиняем сказу
- Сочиняем рассказ
- Конструируем персонажей произведения и описываем их.
Шаг 4. Увлекательная математика.
Собираем примеры использования кирпичиков на уроках математики.
Шаг 5. Роботы?! РОБОТЫ!!!
Собираем и программируем свою первую модель Lego Wedo.
Фотографии (видео) разместите в своем диске, а сылочку добавьте в Таблицу продвижения.
Рефлексия. Используя прием 3-2-1 в комментариях к этому сообщению напишите ТРИ плюса использования образовательных конструкторов в учебной деятельности, ДВА риска и одно предложение.
Интересно, развивает фантазию,моторику,мыслительную активность и речь, но есть риск, что ребёнок возьмёт в рот или затолкает в нос, в ухо.
ОтветитьУдалитьработа с конструктором на уроке это интересно как для учащегося , так и для учителя. Развивает мелкую моторику, речь. Ребенок учится работать в группе. Риски - мелкие деталь конструктора ребенок может затолкать в нос или потерять.
ОтветитьУдалить3 плюса - увеличивает интерес к заданию, развитие групповой работы, развитие речи
ОтветитьУдалить2 риска - можно потерять части, можно подавиться
1 предложение - сделать лего конструирование одним из уроков
Чрезвычайно насыщенный и продуктивный в практическом смысле день.
ОтветитьУдалитьТри плюса работы с использованием образовательных конструкторов: высокий уровень вовлечения учащихся в образовательный процесс, развитие учащихся в привычной им среде (игровая деятельность становится учебной), возможность коррекции с любого момента изготовления продукта (неприменная ситуация успеха). Два риска: опасность "заиграться", если процесс и контроль за ним не будет осуществляться; перегруженность образовательного процесса такой деятельностью может привести к снижению её эффективности. Предложение: создать российский аналог таких образовательных ресурсов.
ПЛЮСЫ: развивает одновременно несколько мыслительных операций
ОтветитьУдалитьИНТЕРЕСНО!!!
применимо в любой образовательной области
МИНУСЫ: не имеем возможности работать но уроке с одинаковыми наборами-комплектами
может не уложиться творческий процесс во временные рамки урока
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Внедрять данную технологию в школу на федеральном уровне:)
Предложение:использоать на предмете ОРКС И Э -иллюстрирование притч.
ОтветитьУдалить"+" - развивает мелкую моторику, проводится исследовательская работа, развивается умение говорить и рассуждать
ОтветитьУдалитьРиски: потери деталей, могут попасться детали, которые плохо соединяются
Предложение: задание для детей: как в быту можно использовать детали конструктора
Большое спасибо за занятие. Я сама впервые познакомилась с таким видом деятельности, как легоконструирование и робототехника, которые применимы в образовательной среде.
ОтветитьУдалить+Элемент игровой деятельности.
+Возможность применения на разных предметах.
+Общение детей в совместной деятельности.
-Доступность (цена вопроса)
-Привыкание.
Познакомившись с многообразием наборов по легоконструированию имею представление о том , как можно работать с предложенным материалом с учащимися начальной школы.
Развивает мелкую моторику, фантазию, умение работать в группах и индивидуально. Теряется деталь, соблазн взять себе домой. В д/з пересказ с использованием конструктора.
ОтветитьУдалить3 Плюса:дети находятся в деятельности, сами участвуют в процессе создания продукта;повышение познавательного интереса и следовательно мотивации детей к учению; дети учатся, играя.
ОтветитьУдалить2 риска: дети могут увлечься игрой и забыть об учебной цели;очень мелкие детали, быстро потеряются.
1 предложение:снабдить школы города обучающими конструкторами для возможности проведения таких интересных занятий!
Занятие понравилось. Для меня данная тема нова и интересна. Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьСегодняшний день очень был интересный и познавательный. Образовательная робототехника мне очень понравилась. Обязательно попробую её использовать на уроках в начальной школы. Спасибо за полезную информацию! День прошел не зря!
ОтветитьУдалитьТри плюса:
1.у детей появляется интерес к обучению
2. узнают новое самостоятельно
3. развивается мелкая моторика
Два риска:
1. детали очень мелкие, дети могут себя травмировать
2. использование доступно не каждый день из-за недостаточности времени
Плюсы:Развитие моторики, пространственной ориентации, умение работать по алгоритму, творчество.
ОтветитьУдалитьРиски: попадение мелких деталей в дыхательные пути, дорогостоящий материал
Предложение:методическое обеспечение, конспект урока
Образовательные конструкторы - отличная методика развития.У детей развивается мелкая моторика, пространственная ориентация, умение работать по плану, творчество. Минусы конструкторов: мелкие детали, которые можно проглотить, дороговизна конструкторов. Предложение:разработка методических материалов.
ОтветитьУдалить3 Плюса:
ОтветитьУдалить1. Организация новых форм взаимодействия в процессе обучения повышают эффективность образовательного процесса.
2. Изменение содержания и характеристики деятельности учащегося и учителя.
3. Ученик получает возможность раскрыть свой патенциал, развивать навыки, фантазию, критическое мышление.
Риски:
1. Чрезмерное использование на уроках во вред здоровья ученика.
2. Возникают технические недостатки.
Предложение: Создать техническую базу для проведения занятий в школе.
День очень интересный, творческий. Меня очень заинтересовал данный вид работы. Обязательно попробую ее в своей практике. Спасибо преподавателям за доступность в понимании материала.
ОтветитьУдалитьПлюсы-разнообразие форм работы.Развитие фантазии.Развитие мелкой моторики.Спасибо.
ОтветитьУдалитьОказывается конструктор можно применять не только во внеурочной деятельности, но и на всех уроках-это огромный плюс. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, фантазии. Игровой вид деятельности, что очень важно для детей начальных классов.Спасибо за занятие.
ОтветитьУдалитьОчень интересный и насыщенный знаниями и эмоциями день.
ОтветитьУдалитьДетям ,думаю этот процесс собирания очень интересен,так как это именно та сфера деятельности, в которой сейчас наше новое молодое поколение.
Знаете, когда собирала этого "робота", поняла, что многие мелкие детали вылетают из рук, мы не привыкли к таким занятиям, а дети на раз , два все выполняют.
Вообще, соглашусь с комментариями коллег,действительно Lego необходимо внедрять в школу, для обучения детей.
Единственный минус это очень дорогое удовольствие, но если перечитать выше, то это дороговизна очень даже оправдана.
Мы , от нашей группы хотели бы высказать слова благодарности Елене Валерьевна за такое интересное занятие,хорошее настроение и минуты детской радости.
Основы конструирования и робототехники помогают учащимся активизироваться, самостоятельно выполнять задание, работать в группе, знания усваиваются гораздо прочнее, глубже.
ОтветитьУдалитьПлюсы:
ОтветитьУдалить- развивает творческие способности
- повышает коммуникативную активность
- развивает логическое и аналитическое мышление.
Минусы:
- не каждая школа может позволить себе приобрести данные наборы для конструирования
- дети не всегда могут использовать их по назначению(проглотить, унести домой, потерять, т.к. детали мелкие).
Тема очень интересная и очень хочется, чтобы основы конструирования имели место быть в каждой школе.
Развивает одновременно несколько мыслительных операций
ОтветитьУдалитьРазвивает фантазию, критическое мышление.
Очень интересное и полезное занятие. Программы по созданию фильмов разнообразят образовательный процесс и позволяют организовать работу в СДП.
ОтветитьУдалить