Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас на нашей дополнительной профессиональной программе "Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС" для педагогов начальных классов.
Сегодня нам с Вами предстоит обсудить основы ФГОС НОО и определить роль ИКТ в условиях реализации стандарта нового поколения.
ИКТ, ФГОС, СДП, ИОС, УУД....
Вопросы для групп:
Группа 4 В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
Группа 5 Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
1) Разместите полученную модель на слайде совместной презентации. Представьте свою работу коллегам.
2) В качестве итога занятия в комментариях к данному сообщению напишите мини-эссэ (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами ФГОС, ИОС, ИКТ, СДП и УУД. Не забудьте подписать свои Фамилию, Имя и Отчество ;)
3) Таблица для саморефлексии
Сегодня нам с Вами предстоит обсудить основы ФГОС НОО и определить роль ИКТ в условиях реализации стандарта нового поколения.
ИКТ, ФГОС, СДП, ИОС, УУД....
Работая по группам, представьте ключевые моменты стандарта с использованием любых доступных инструментов в виде графической модели.
Вопросы для групп:
Группа 1 Что такое ФГОС и чем он отличается от ГОС 2004?Группа 2 Какие результаты регламентируются ФГОС?
Группа 3 Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
Группа 4 В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
Группа 5 Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
Группа 6 Каков современный воспитательный идеал? Чем он отличается от предыдущих?
1) Разместите полученную модель на слайде совместной презентации. Представьте свою работу коллегам.
2) В качестве итога занятия в комментариях к данному сообщению напишите мини-эссэ (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами ФГОС, ИОС, ИКТ, СДП и УУД. Не забудьте подписать свои Фамилию, Имя и Отчество ;)
3) Таблица для саморефлексии
Все термины взаимосвязаны, вытекают и дополняют друг друга. ФГОС состоит из трех требований, которые включают УУД, СДП, ИОС. ИОС состоит из ИКТ.
ОтветитьУдалитьОбразование детей с помощью ФГОС можно сравнить с деревом, которое питается с помощью корней содержания основной образовательной программы и системно-деятельностного подхода. Результаты обучения – это ствол с ветвями предметных, личностных и метапредметных УУД, на которых зеленеют листья, благоухают цветы и созревают плоды развиваемых у учащихся компетенций. Если за деревом ухаживает садовник, создавая необходимую информационную образовательную среду с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, то дерево будет радовать своей силой, красотой и энергией.
ОтветитьУдалитьПо ФГОС основным является СДП. УУД формируются через СДП. ИКТ способствуют созданию творческой, продуктивной ИОС на уроке.
ОтветитьУдалитьСДП,УУД, ИОС -это методологическая основа ФГОС.
ОтветитьУдалитьСДП даёт возможность формировать у учащихся УУД через создание ИОС с применением ИКТ.
Брезгина А.В
ФГОС является основой успешности в образовании.Но реализация ФГОС не может быть без определенных требований: результата, содержание ООП и условия. Такие взаимосвязанные требования осуществляются набором инструментов, как: УУД, ИОС, ИКТ.СДП.
ОтветитьУдалитьКузьмина Е.Р.
Информационно-образовательная среда помогает реализовать ФГОС средствами ИКТ, с помощью СДП и развивает УУД.
ОтветитьУдалитьИКТ является связующим звеном между ИОС, СДП, УУД, позволяющим с помощью нахождения, сохранения и создания информации реализовать задачи ФГОС.
ОтветитьУдалитьВ основе ФГОСа лежит СДП, ориентированный на результаты образования, развитие личности обучающихся на основе формирования УУД. Условия формирования - ИОС, включающая ИКТ, обязательное условие ФГОСа.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТермины ИКТ, ФГОС, ИОС, СДГ, УУД связаны реализацией одной цели, а именно воспитание патриотической духовно и культурно развитой, здоровой физически и психологически личности, способной к самообразованию, самосовершенствованию и самореализации в любых социальных политических условиях.
ОтветитьУдалитьЕсли вести преподавание в СДП, используя ИКТ и ИОС, то каждый ученик сможет на выходе обладать УУД. И тогда ФГОС будет выполнен в полном объёме. Но не всем это удаётся. Увы!!!
ОтветитьУдалитьФГОС - развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
ОтветитьУдалитьФГОС— конституция всей школьной жизни. Важное место в образовательном процессе занимает современная информационная образовательная среда, которая обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП, личностное развитие обучающихся.
Татьяна Прожерина
ФГОС- это целостная система требований ко всей системе образования страны, направленная на достижение результатов, главные из которых это сформированность УУД, которые реализуются при системно-деятельностном подходе в ИОС, включающей в себя ИКТ с информационными ресурсами и педагогическими технологиями.
ОтветитьУдалитьИКТ применяется для решения коммуникативных и познавательных задач, помогает в сборе,обработке,анализе, передаче информации. Способствует овладению учителем информационными компетентностями. Хусаинова Светлана
ОтветитьУдалитьРеализация ФГОСа невозможна без терминов: ИКТ,ИОС,СДП,УУД.Всё взаимосвязано и вытекает одно из другого.УМК=ФГОС=ИКТ=СДП=ИОС=УУД.
ОтветитьУдалитьИКТ позволяет организовать СДП на уроке для развития УУД.
ОтветитьУдалитьТем самым становится возможным реализация ФГОС.
Данные термины являются как бы инструментом реализации всех выше составляющих.
ФГОС - совокупность требований для развития у учащихся УУД с помощью ИКТ и ИОС. ФГОС - это совокупность, ИОС - одно из условий реализации ФГОС, ИКТ - составная часть ИОС, СДП - инструмент для достижения результатов формирования УУД. ИОС (включая ИКТ и информационные ресурсы) является инструментом ФГОС в современных условиях при системно-деятельностном подходе.
ОтветитьУдалитьИнформационные коммуникативные технологии (ИКТ) позволяют добиться эффективных результатов образовательного процесса в рамках ФГОС – повысить уровень личностной, метапредметной и предметной компетентности учащихся. Коршункова Людмила Евгеньевна
ОтветитьУдалитьФГОС- совокупность требований к реализации основной образовательной программы: к результату, содержанию, условиям. ИОС - одно из условий реализации ФГОС, ИКТ - составная часть ИОС. СДП - инструмент для достижения результата формирования УУД (результат).
ОтветитьУдалитьИКТ позволяет успешно реализовать ФГОС. ФГОС требует от учителя владения
ОтветитьУдалитьинформационными компетентностями. ИКТ позволяет осуществлять процесс передачи, хранения, обработки информации с помощью технических средств, оптимизируя образовательный процесс. Повышается качество и результат.
Для реализации ФГОС необходимо пользоваться ИОС и ИКТ через СДП совершенствовать УУД
ОтветитьУдалитьИОС, ИКТ, УУД и СДП являются средствами реализации нового ФГОС.
ОтветитьУдалитьВсе этитермины вытекают из ФГОС и служат для его реализации и является задачей внедрения.
ФГОС-совокупность требований к реализации основной образовательной программы : к результату, к структуре, к условиям.
ИОС-одно из условий реализации ФГОС, ИКТ основная часть ИОС и инструмент для достижения результата формирования УУД.
ИКТ повышает эффективность выполнения и реализацию поставленных задач.
ОтветитьУдалитьОдно из главных задач это чтобы ученик освоил УДД по окончании обучения.и тогда ФГОС будет выполненюБарсукова Лидия Александровна