Тема занятия "Приёмы организации образовательного процесса с использованием интерактивной доски".
Шаг 1. Возможности интерактивной доски (ИД)
Таблица идей по использованию ИД
Шаг 2. Лабораторные работы
Доска Panaboard:
ссылки на сайты: http://www.panaboard.ru/, http://edu.panaboard.ru/
Доска SmartBoard
ссылки на сайты: http://smarttech.ru/
Доска ActivBoard Лабораторная работа №1
ссылки на сайты: http://www.prometheanworld.ru/, http://www.prometheanplanet.ru/
Документ-камера Ken-A-Vision Лабораторная работа
Шаг 3. Создание интерактивных заданий
1) файл для доски,
2) текстовый файл с описанием заданий.
Шаг 3. Создание интерактивных заданий
1) файл для доски,
2) текстовый файл с описанием заданий.
Шаблон описания комплекта скачать
Задания по одной теме (разделу), НЕ МЕНЕЕ 3-х разных видов заданий, например,
- задание на группировку,
- задание - схема (кластер и пр.),
- задание - конструктор,
- задание - работа с текстом,
- задание - видеозапись,
- задание с проверкой,
- задание с документ-камерой,
- свой вариант.
Рефлексия - комментарии к этому сообщению
Назовите 5 положительных моментов и 5 рисков использования интерактивной доски на уроке.
Шаблон описания комплекта скачать
Задания по одной теме (разделу), НЕ МЕНЕЕ 3-х разных видов заданий, например,
- задание на группировку,
- задание - схема (кластер и пр.),
- задание - конструктор,
- задание - работа с текстом,
- задание - видеозапись,
- задание с проверкой,
- задание с документ-камерой,
- свой вариант.
Рефлексия - комментарии к этому сообщению
Назовите 5 положительных моментов и 5 рисков использования интерактивной доски на уроке.
Положительное:
ОтветитьУдалить1. Мобильность. Экономия времени.
2. Возможность работы над заданием многократно.
3. Сохранность выполненного задания.
4. Возможность выполнять работу в цвете.
5. Возможность проведения игр-викторин со случайным выбором заданий.
Риски:
1. Много времени занимает создание заданий.
2. Нет возможности всем детям всегда работать у доски.
3. Нехватка досок.
4. Нет комплектов для работы дома.
5. Нет достаточных знаний и умений для работы с доской.
В чем преимущество интерактивной доски? На мой взгляд - это высокая мобильность урока, возможность быстрой смены видов деятельности с активной визуализацией полученного продукта, ( отсутствие меловой пыли, излишней влажности). Неизбежные недостатки- кратковременность работы по нормам СанПина, невозможность опроса более двух человек у доски, низкая информационная грамотность учителя (невозможность использования всех инструментов), отсутствие сети Интернет со всеми необходимыми ресурсами (фильтры).
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьГлавные преимущества интерактивной доски:
1 объекты способны к передвижению, изменению;
2 можно делать надписи в разных случаях (при группировки. при выделении лишнего и т.п.);
3 сама доска очень интересный объект для детей;
4 при работе с доской можно эффективно организовать взаимодействие в парах, группах;
5 в комплекте с документ-камерой использование очень удобно для учителя (показать строчку в тетради, картинку в учебнике и сделать подпись, рассмотреть маленький объект)
Возможные риски при использовании:
1 Учитель может увлечься и увеличить нагрузку как зрительную, так и мыслительную, время использования
2 Дети могут начать воспринимать доску только как игру, а не как инструмент для получения знаний
3 Необходим обязательный предварительный просмотр файлов перед началом использования доски
4 Необходимо очень внимательно продумывать работу как ребенка у доски, так и всего класса
5 Всегда нужно помнить, что в самый ответственный момент в школе может отключиться электричество и все оборудование не будет работать
Интерактивная доска расширяет возможность и повышает эффективность информационного обмена между учителем и учениками. Она экономит время учителя, помогает сфокусировать внимание учеников на учителе и учебном материале, повышает эффективность образовательного процесса. Повышает уровень компьютерной компетенции учителя.Из минусов ИД негативно воздействует на здоровье детей, и в особенности, на зрение.Стоимость всего комплекта ИД достаточно дорогая . Новые технологии быстро устаревают. ИД требует больших временных затрат для подготовки заданий. ИД еще одна дополнительная ответственность за ее сохранность для учителя .
ОтветитьУдалить+учащиеся взаимодействуют между собой
ОтветитьУдалить+На ИД можно перемещать объекты, писать
+Задания можно выполнять несколько раз
+Можно работать с функциями: кланировать, распознавть, группировать
-панель инструментов расположена высоко на ИД, поэтому учащимся нужно помогать
-время работы на доске ограниченно
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
ОтветитьУдалитьЭОУ ИМЕЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :
ОтветитьУдалитьОГРОМНАЯ ПОЛЬЗА ОТ ДОКУМЕНТ.КАМЕРЫ
ИДЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМСЯ
ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ:
ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ