понедельник, 30 января 2017 г.

День второй. Интерактивная доска. Документ-камера

Тема занятия "Приёмы организации образовательного процесса с использованием интерактивной доски".


Шаг 1. Возможности интерактивной доски (ИД)
Таблица идей по использованию ИД

Шаг 2. Лабораторные работы
Доска Panaboard:
ссылки на сайты: http://www.panaboard.ru/, http://edu.panaboard.ru/

Доска SmartBoard
ссылки на сайты: http://smarttech.ru/

ссылки на сайты: http://www.prometheanworld.ru/, http://www.prometheanplanet.ru/

Документ-камера Ken-A-Vision Лабораторная работа

Шаг 3. Создание интерактивных заданий
1) файл для доски,
2) текстовый файл с описанием заданий.


Шаблон описания комплекта скачать
Задания по одной теме (разделу), НЕ МЕНЕЕ 3-х разных видов заданий, например, 
  • задание на группировку, 
  • задание - схема (кластер и пр.), 
  • задание - конструктор, 
  • задание - работа с текстом, 
  • задание - видеозапись, 
  • задание с проверкой, 
  • задание с документ-камерой,
  • свой вариант.
Рефлексия - комментарии к этому сообщению
Назовите 5 положительных моментов и 5 рисков использования интерактивной доски на уроке.

7 комментариев:

  1. Положительное:
    1. Мобильность. Экономия времени.
    2. Возможность работы над заданием многократно.
    3. Сохранность выполненного задания.
    4. Возможность выполнять работу в цвете.
    5. Возможность проведения игр-викторин со случайным выбором заданий.
    Риски:
    1. Много времени занимает создание заданий.
    2. Нет возможности всем детям всегда работать у доски.
    3. Нехватка досок.
    4. Нет комплектов для работы дома.
    5. Нет достаточных знаний и умений для работы с доской.

    ОтветитьУдалить
  2. В чем преимущество интерактивной доски? На мой взгляд - это высокая мобильность урока, возможность быстрой смены видов деятельности с активной визуализацией полученного продукта, ( отсутствие меловой пыли, излишней влажности). Неизбежные недостатки- кратковременность работы по нормам СанПина, невозможность опроса более двух человек у доски, низкая информационная грамотность учителя (невозможность использования всех инструментов), отсутствие сети Интернет со всеми необходимыми ресурсами (фильтры).

    ОтветитьУдалить

  3. Главные преимущества интерактивной доски:
    1 объекты способны к передвижению, изменению;
    2 можно делать надписи в разных случаях (при группировки. при выделении лишнего и т.п.);

    3 сама доска очень интересный объект для детей;
    4 при работе с доской можно эффективно организовать взаимодействие в парах, группах;
    5 в комплекте с документ-камерой использование очень удобно для учителя (показать строчку в тетради, картинку в учебнике и сделать подпись, рассмотреть маленький объект)
    Возможные риски при использовании:
    1 Учитель может увлечься и увеличить нагрузку как зрительную, так и мыслительную, время использования
    2 Дети могут начать воспринимать доску только как игру, а не как инструмент для получения знаний
    3 Необходим обязательный предварительный просмотр файлов перед началом использования доски
    4 Необходимо очень внимательно продумывать работу как ребенка у доски, так и всего класса
    5 Всегда нужно помнить, что в самый ответственный момент в школе может отключиться электричество и все оборудование не будет работать

    ОтветитьУдалить
  4. Интерактивная доска расширяет возможность и повышает эффективность информационного обмена между учителем и учениками. Она экономит время учителя, помогает сфокусировать внимание учеников на учителе и учебном материале, повышает эффективность образовательного процесса. Повышает уровень компьютерной компетенции учителя.Из минусов ИД негативно воздействует на здоровье детей, и в особенности, на зрение.Стоимость всего комплекта ИД достаточно дорогая . Новые технологии быстро устаревают. ИД требует больших временных затрат для подготовки заданий. ИД еще одна дополнительная ответственность за ее сохранность для учителя .

    ОтветитьУдалить
  5. +учащиеся взаимодействуют между собой
    +На ИД можно перемещать объекты, писать
    +Задания можно выполнять несколько раз
    +Можно работать с функциями: кланировать, распознавть, группировать
    -панель инструментов расположена высоко на ИД, поэтому учащимся нужно помогать
    -время работы на доске ограниченно

    ОтветитьУдалить
  6. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

    ОтветитьУдалить
  7. ЭОУ ИМЕЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :
    ОГРОМНАЯ ПОЛЬЗА ОТ ДОКУМЕНТ.КАМЕРЫ

    ИДЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМСЯ
    ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА
    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ:
    ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

    ОтветитьУдалить