понедельник, 21 ноября 2016 г.

День седьмой. Использование мобильных устройств в образовательном процессе

Шаг 1. Мобильные приложения 
Тренируемся:
Практикум "Первые шаги" (дополнительный материал)
а) создать заметку
б) сделать 4 фото по теме
в) коллаж (Pic Collage)
г) схема (Popplet)


Шаг 2. QR код 
Практическая работа (дополнительный материал)

Шаг 3. Предложите свои учебные ситуации с использованием изученных приложений. ШАБЛОН для учебных ситуаций.

Проектируем учебные ситуации:
1) с применением коллажа
2) с применением схемы
3) применением  QR-кода,
4)  с применением приложения "Объясняшки",  GreenScreen


Шаг 4. Рефлексия.
Рефлексию этого занятия предлагаем провести с использованием технологии мышления «Шесть шляп». Познакомьтесь с этой технологией и постарайтесь в точности следовать ей.
В ответе Вам необходимо выбрать шляпу и ответить на вопрос.
 
Красная шляпа: Какие ЧУВСТВА возникают у Вас по поводу использования мобильных устройств на уроках?
Желтая шляпа: Почему нужно использовать мобильные устройства на уроках? Каковы ПРЕИМУЩЕСТВА такого использования?
Черная шляпа: Почему нельзя использовать мобильные устройства на уроках? В чем РИСКИ такого использования?
Зеленая шляпа: Какие ОТКРЫТИЯ Вы сделали, работая над этой темой? Как изменится Ваша деятельность в связи с этим?
Белая шляпа: Какую ИНФОРМАЦИЮ должен знать педагог, чтобы начать работать с мобильными устройствами?
Синяя шляпа: Мышление о МЫШЛЕНИИ. Какие 3 шага должен сделать педагог для того, чтобы начать использовать на уроках мобильные устройства?
Начинайте комментарий с того, в какой Вы шляпе.


Уважаемые коллеги, ПРОСИМ самостоятельно познакомиться с УМК по информатике для начальной школы.
1) Матвеевой Н.В.
2) Горячева А.В.
3) Бененсон Е.П.
4) Рудченко Т.А.
5) Плаксина М.А.

Вопросы:
Цели изучения информатики в начальной школе. Какой УМК выбрать? 
Пересечение курса информатики с другими дисциплинами. Какова роль информатики в начальной школе?
Из чего состоит УМК по информатике для начальной школы?
Какова структура урока информатики в начальной школе?
Какую структуру имеют учебники и рабочие тетради по информатике?

В ответе к данному сообщению напишите 
Ваше понимание роли информатики в начальной школе. 
Нужна ли в начальной школе информатика? 
Какой УМК Вам показался самым простым для реализации? 
Какой УМК Вам показался самым "развивающим"? 
Какой УМК поддерживает идеи ФГОС наилучшим образом? 
Какой УМК Вы выбрали бы для Вашего класса?

10 комментариев:

  1. Зелёная шляпа. Работая над этой темой, для себя сделала такие открытия как: использование QR-кода, создание видео- с помощью приложений. Я буду стараться использовать это в деятельности, создавать QR-коды для детей. также создавать замечательные видео.

    ОтветитьУдалить
  2. Желтая шляпа: Мобильные устройства способствуют развитию интереса к получению знания. Использование мобильных устройств на уроке позволяет показать ученику, что современные гаджеты можно использовать не только в развлекательных, но и в образовательных целях. Также мобильные приложения позволяют быстрый поиск и применение знаний, что ускоряет образовательный процесс. Преимущества использования мобильных приложений на уроке: 1. Быстрый доступ к необходимой информации. 2. Свободный доступ к учебным материалам в любом месте и в любое время. 3. Интересная демонстрация материала с иллюстрациями и мультимедийными эффектами. 4. Автоматическая и быстрая проверка упражнений, что дает учащимся возможность получать наиболее актуальную информацию об их прогрессе. 5. Возможность эффективного дистанционного обучения.

    ОтветитьУдалить
  3. Я в желтой шляпе. Я считаю, что мобильные устройства нужно использовать на уроке. С помощью мобильных устройств можно организовать на уроке как групповую так и индивидуальную работу, в которых легче развить и сформировать все виды УУД. При использовании мобильных устройств есть возможность самоконтроля со стороны ученика, а так же возможность для самостоятельного обучения дома.

    ОтветитьУдалить
  4. Зеленая шляпа: открытие для меня это объясняшки - про, очень интересно, пригодиться в дальнейшей работе.

    ОтветитьУдалить
  5. Я в зелёной шляпе.Для себя сделала вывод, что использование мобильных устройств на уроках необходимо. т.к. идёт развитие всех ууд учащихся.думаю мои уроки будут более продуктивнее.

    ОтветитьУдалить
  6. Я выбираю белую шляпу. Для начала работы с мобильными устройствами на уроках педагогу необходимо пройти курсовую подготовку и осознать целесообразность данной работы в образовательной деятельности, т.к. ИКТ одно из требований реализации ФГОС НОО.

    ОтветитьУдалить
  7. Зеленая шляпа. Я сделала много открытий о возможностях использования интерактивной доски, интерактивных играх и создании видео. Очень понравилось. Уже есть идеи применения на практике. Данные программы помогут экономить массу времени, получать более углубленные знания и подарят массу впечатлений детям.

    ОтветитьУдалить
  8. Синяя шляпа. Первый шаг - внутренний настрой.
    Второй шаг - пройти курсы. Третий шаг - иметь мобильные устройства.

    ОтветитьУдалить
  9. Белая шляпа.Чтобы работать с мобильными устройствами, учитель должен иметь представление о мобильных приложениях

    ОтветитьУдалить
  10. Зеленая шляпа. Раньше я думала, что создание тренажеров, фильмов, опросов это очень сложно и мне не под силу, но оказалось, что это все просто, увлекательно и занимает не так уж много времени. Конечно, чтобы получился хороший продукт, нужно потрудиться, но это того стоит!
    Белая шляпа. Какие современные образовательные программы для мобильных устройств существуют, как ими пользоваться!
    Синяя шляпа. 1 шаг. Обеспечить качественный Wi-Fi. 2 шаг. Обеспечить наличие у нескольких учеников (для групповой работы), а в идеале у всех (для индивидуальной работы) современных мобильных устройств. 3 шаг. "Закачать" в эти мобильные устройства все необходимые программы, пройти регистрацию и др. организационные моменты. И, пожалуйста, создавайте яркие и незабываемые уроки!
    Красная шляпа. Я еще не пользовалась мобильными устройствами на уроках, но полагаю, что я буду горда за себя, что я современный педагог!
    Желтая шляпа. Визуализация мыслительных процессов, уплотнение времени на уроке, создание разных учебных ситуаций, заинтересованность учеников на уроке. Работа педагога проходит под девизом: "Учи - играя"
    Черная шляпа. Сначала необходимо обучить всех учеников пользоваться программами, а это будет отнимать полезное время на уроке. Может возникнуть ситуация неуспеха у учеников, которые не имеют современных мобильных устройств, ученики, с одной стороны могут завидовать, а с другой - дразниться. Возникает опасность кражи мобильных устройств. Одно дело, когда ученики приносят эти устройства для игры, и учитель не несет за это ответственность, а другое - когда педагог просит принести их для обучения...

    ОтветитьУдалить