четверг, 10 ноября 2016 г.

Начало обучения по ДПП ПК 14 по 24 ноября 2016 года

Уважаемые коллеги!
Вы приступаете к обучению по дополнительной профессиональной программе
"ИКТ как средство реализации требований ФГОС НОО" (80час.).

РАСПИСАНИЕ

1) Для начала обучения:

2) Практикум "Как связаны между собой понятия ФГОС, СДП, УУД, ИОС, ИКТ?"

Вопросы для групп:
  • Группа 1. Что такое ФГОС НОО? Чем он отличается от ГОС 2004?
  • Группа 2. Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
  • Группа 3. Какие личностные и метапредметные результаты освоения учащимися ООП регламентируются ФГОС НОО?
  • Группа 4. В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
  • Группа 5. Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
  • Группа 6. Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС НОО?

Создание схемы "ИКТ - ФГОС НОО"  https://www.spiderscribe.net 

3) После изучения каждой темы курса обозначьте свой результат цветом в ячейке таблицы продвижения:
зеленый - "у меня все получилось",
желтый - "у меня почти все получилось, остались вопросы",
синий - "у меня осталось много вопросов, почти ничего не получилось".  
Данный блог будет использоваться как площадка для рефлексии, не забывайте заходить в него в конце каждого занятия.

По результатам практикума просим:
а) написать эссе, к котором необходимо описать качественные связи между понятиями "ФГОС", "УУД", "СДП", "ИОС", "ИКТ",
б) разместить ссылку на созданную схему.

15 комментариев:

  1. В основе ФГОС лежит СДП (ст.7), при реализации которого формируются УУД. Для формирования УУД необходимо применять ИКТ и ИОС организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана Владимировна14 ноября 2016 г., 20:36

    Переход на ФГОС неизбежен - это просто необходимость. Считаю что во первую очередь сам учитель должен обладать УУд( умение учителя понимать себя, и чувство другого, умение строить отношения со всеми). А главная задача учителя освоить ИОС, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать ИОС в свою пед. деятельность применяя ее компоненты в ИКТ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Владимировна! Спасибо за работу. Каждое предложение Вашего эссе прекрасно. Но я не нашла ни одной качественной связи между понятиями: ФГОС, СДП, УУД, ИОС, ИКТ.
      Про СДП нет информации.
      Подумайте еще, пожалуйста. И переделайте.

      Удалить
    2. Итак что бы достичь основного результата - развития личности ребенка на основе УУД, педагого необходимо создать условие для реализации поставленных целей, задач. Системно деятельный подход использование ИКТ и других технологий, но самое главное необходимо создать качественные условия введения и реализации ФГОС, а значит привести ИОС в соответствие с требование с ФГОС. Все компоненты связанные между собой, мы не могли бы пользоваться ими по одному, тк они нуждаются друг в друге.

      Удалить
  3. Татьяна Алексеевна14 ноября 2016 г., 20:37

    эссэ: Фгос включает в себя систему требований к программе оон, предполагает связь межпредметных понятий и ууд, основываясь на системно-деятельностный подход в информационно-образовательной среде с использованием информационно-комуникативных технологий

    ОтветитьУдалить
  4. Использование ИКТ и наличие ИОС позволяет организовывать системно-деятельностный подход на уроке для развития УУД. Тем самым становится возможным реализация ФГОС. Формирование УУД невозможно без использования ИКТ, так как ИКТ также способствует повышению результативности труда и обучения.
    В Основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход. Результаты ФГОС - усвоение УУД, развитие личности. Учитель использует на уроках ИКТ,ИОС, что повышает эффективность и производительность труда как учителя, так и учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Бахарева Юлия14 ноября 2016 г., 20:40

    ИКТ позволяют организовать системно-деятельностный подход на уроке для развития УУД. Тем самым становится возможным реализация ФГОС. Развитие УДД, используя технологии - это средства реализации ФГОСа. Для реализации ФГОС и достижения личностных и метапредметных результатов, обучающимися необходимо наличие ИОС и использование ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода, обеспечивающего формирование УУД у обучающихся.Формирование УУД невозможно без использования ИКТ, так как ИКТ способствуют повышению результативности труда и обучения, но и задействуются в любой форме проведения урока, что соответствует методам ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.Формирование универсальных учебных действий (УУД) является одним из основных положений нового Федерального образовательного стандарта. В условиях интенсивных процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование ИКТ, современной информационно-образовательной среды. Формирование УУД средствами информационных технологий является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.Информационно-коммуникационные технологии способствуют повышению результативности и производительности обучения.В образовательной сфере ИОС присутствует обязательно, так как любая учебная ситуация предполагает информационную базу, теоретическую основу. Если ИОС представлены в форме ЭОР или ЦОР, то это расширяет формы работы и повышает продуктивность образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - законодательный документ, регламентирующий требования к результатам освоения ООП, к её структуре и условиям реализации. Требования к результатам программы предполагают освоение универсальных учебных действий учеников, к которым относятся познавательные, регулятивные и коммуникативные. Стандарт предполагает, что освоение УУД совершается благодаря системно-деятельностному подходу, в котором ученик сам находит необходимую информацию в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, а не получает ее в готовом виде от учителя. Получение необходимых знаний невозможно без создания информационно-образовательной среды, под которой понимается не только оборудование, но и педагогические технологии с необходимыми ресурсами. Так как информационные и коммуникационные технологии непосредственным образом связаны как с Информационно-образовательной средой так и с освоением результатов освоения программы, то ИКТ, приобретает роль связующего звена, благодаря которому становится возможным выполнение всех требований, лежащих в основе стандарта.

    ОтветитьУдалить
  8. ФГОС содержат требования к УУД на основе СДП с использованием ИОС , в том числе и ИКТ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Анатольевна! Очень лаконично, но связи определены не качественно.
      Каждая связь определяется глаголом. У Вас глагол один, который соединяет понятия ФГОС и УУД.
      Остальных связей нет.
      Подумайте еще, пожалуйста.

      Удалить
  9. ФГОС - совокупность требований к структуре, условиям и результату образовательной деятельности. Основополагающим подходом в обучении, является системно-деятельностный (условия), который формирует УУД (результат )через информационно-образовательную среду и информационно-коммуникационные технологии.

    ОтветитьУдалить
  10. Какие качественные связи существуют между понятиями"ФГОС", "УУД", "СДП", "ИОС", "ИКТ".Когда только начинаешь задумываться, становится страшно. Боже, найти эти связи трудно! Но анализируя, все само раскладывается по полочкам. ФГОС имеет 3 базовых требования : к результатам, к структуре и условиям образования. К результатам относятся личностные, метапредметные и предметные. Вместе они образуют межпредметные связи и УУД. УУД в свою очередь бывают познавательные, регулятивные и коммуникационные. Запомним это.
    ФГОС в требованиях к условиям говорят о ИОС, включающие в себя ИОС-ресурсы, технологические средства и педагогические технологии. Складывая их-получаем среду информационных коммуникативных технологий. В этой среде и развиваются УУД ( познавательные, регулятивные и коммуникативные) Круг замкнулся.
    Делаем вывод, что реализация стандартов образования не возможна без ИОС и ИКТ, формирующих УУД.

    ОтветитьУдалить
  11. В основе ФГОС лежит СДП, который предполагает воспитание и развитие личностных качеств, через формирование УУД. ИКТ помогает учащимся достичь поставленных целей, т.е способствует тому, что бы наши дети в современном мире были самообразованные, самостоятельно смогли себя реализовать, а следовательно были успешными

    ОтветитьУдалить
  12. Научилась создавать блок-схемы, определили связи между понятиями "ФГОС", "УУД", "СДП", "ИОС", "ИКТ".

    ОтветитьУдалить