понедельник, 14 ноября 2016 г.

День второй. Мыслим критически. Работаем в сети (15 ноября 2016)

Второй день обучения по программе "ИКТ как средство реализации требований ФГОС НОО"
(80 часов) посвящен изучению двух тем:
1) Современные сетевые сервисы Веб 2.0: создание блога, работа с Диск Гугл, сетевые схемы, стикеры, фотосервисы, геосервисы и др.
2) Таксономии мыслительных умений учащихся. "Технология формирования и развития критического мышления" (ТРКМ). Инструменты ИКТ для развития универсальных учебных действий.


Шаг 0. Домашнее задание первого дня "Связь понятий "ФГОС НОО - СДП - УУД - ИОС - ИКТ"


Шаг 1. Создание блога (blogger.com)
Примеры организации образовательного Интернет-пространства:

Пример организации Интернет-пространства обучающихся: 
Предметный блог http://neturokinf.blogspot.ru/

Пример организации сетевой учебной практики:
  • «В здоровом теле – здоровый дух!» https://sites.google.com/site/zdorovproekt/
  • «Зачем школьникам Веб 2.0?» https://sites.google.com/site/web2school4/Пример организации сетевого дневника школьных событий:
  • «Сетевые проекты для учителей, детей и их родителей» Блог "Средней общеобразовательной школы №4" г.Заречный, Свердловской обл. Это площадка сетевых проектов, олимпиад, мастер-классов для детей, их родителей, учителей города и не только...http://netsch4.blogspot.ru/
Создайте блог, используя лабораторную работу Создание блога. Разместите там ссылки на созданные материалы с заданием для своих учеников.
Полезно! http://itnps1.blogspot.ru/ - Блог "ИКТ в начальной школе"

Шаг 2. Веб 2.0 (введение)
1) Определяем понятие «Веб 2.0» (Гугл-документ для совместной работы).
2) В данной теме предполагается знакомство с сервисами Веб 2.0, которые позволяют организовывать совместную работу обучающихся удаленно или в классе, а также создавать интерактивные образовательные ресурсы:

Шаг 3. Сетевые документы (Диск Гугл)
  • Знакомство с сервисом Диск Гугл (обучающие видео)
  • Вставьте ссылки на сетевые документы в таблицу продвижения.
Шаг 4. Проектирование учебной ситуации
  • Выберите темы для двух учебных ситуаций.
  • Выберите два средства ИКТ - Веб 2.0 (сетевая схема, стикеры, сетевой документ.)
  • Создайте сетевой документ от имени учеников.
  • Опишите деятельность учеников, ориентируюясь на шаблон.
  • Разместите Ваш документ в таблицу продвижения и схему "ФГОС ИКТ".

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Создание блога
Сетевые офисы
Сетевые анкеты

13 комментариев:

  1. Сегодня было все замечательно, мне очень понравилось..))))

    ОтветитьУдалить
  2. День был насыщенный! Очень устала, но получила полезную информацию! Осталось все разложить "по полочкам" и применять полученную информацию на сегодняшнем занятии в трудовой деятельности!

    ОтветитьУдалить
  3. Все было интересно, причем очень- очень. Боюсь. что пойду и забуду. надо закрепить. Создала блог. ( сбылась мечта....)Сейчас только одно - РАБОТАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ. Пока. До завтра.

    ОтветитьУдалить
  4. Узнала новые возможности работы с учениками, научилась создавать блоги, сетевые документы и презентации, получила много информации для размышления о своей дальнейшей работе и поняла, как важно учителю "идти в ногу со временем"!

    ОтветитьУдалить
  5. Сегодняшний день для меня был продуктивным и занимательным, не торопясь выполняли задания, в следствии этого всё было успешно выполнено. спасибо за работу!

    ОтветитьУдалить
  6. Тема была интересной. Но очень трудно было вникать, тк.плохо ориентируюсь , многого не знаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Сегодня был очень трудоемкий день, но занимательный. Мы очень устали, но успели много сделать. Вся информация была для меня полезной. Спасибо за хорошую работу!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Узнала много нового. Получила много информации. Сейчас важно , чтобы всё уложилось в голове и запомнилось.От работы получила удовлетворение.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень устала, но получила полезную информацию , которую постараюсь применить всвоей пед деятельности.

    ОтветитьУдалить
  10. День прошёл продуктивно. Некоторые задания оказались для меня простыми, так как создавать документы и презентации в Google я уже умела. Очень интересно было создавать свой блог, думаю, начну применять его в учебных целях. Также полезной оказалась информация о стикерах. К сожалению, у меня в классе нет интерактивной доски, чтобы применять эти знания, но, надеюсь, в ближайшем будущем найти способ воплотить многие задумки (а после знакомства со стикерами их появилось очень много) в жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Геннадьевна!
      Для применение этих знаний НЕ нужна интерактивная доска!
      Нужен Интернет и Ваши возможности и силы! Успехов!

      Удалить
  11. день принес мне много информации,при выполнении практических работ помощь Надежды Владимировны была неоценимой

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Надежда Владимировна за прекрасное занятие, очень все понравилось, понравилось создавать блог, и это очень удобно, думаю можно попробовать такую работу с родителями и детьми моими.

    ОтветитьУдалить