Второй день обучения по программе "ИКТ как средство реализации требований ФГОС НОО"
(80 часов) посвящен изучению двух тем:
1) Современные сетевые сервисы Веб 2.0: создание блога, работа с Диск Гугл, сетевые схемы, стикеры, фотосервисы, геосервисы и др.
2) Таксономии мыслительных умений учащихся. "Технология формирования и развития критического мышления" (ТРКМ). Инструменты ИКТ для развития универсальных учебных действий.
Шаг 0. Домашнее задание первого дня "Связь понятий "ФГОС НОО - СДП - УУД - ИОС - ИКТ"
Пример организации сетевой учебной практики:
Полезно! http://itnps1.blogspot.ru/ - Блог "ИКТ в начальной школе"
Шаг 2. Веб 2.0 (введение)
(80 часов) посвящен изучению двух тем:
1) Современные сетевые сервисы Веб 2.0: создание блога, работа с Диск Гугл, сетевые схемы, стикеры, фотосервисы, геосервисы и др.
2) Таксономии мыслительных умений учащихся. "Технология формирования и развития критического мышления" (ТРКМ). Инструменты ИКТ для развития универсальных учебных действий.
- Сетевые схемы https://www.spiderscribe.net/
- Таблица продвижения
- Комментарий с блоге (день первый).
Шаг 1. Создание блога (blogger.com)
Примеры организации образовательного Интернет-пространства:
Примеры организации образовательного Интернет-пространства:
- Блог учителя начальных классов. Автор: Вараксина Алла Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 40, г. Каменск – Уральский.
- Блог «Школьные годы чудесные....». Галанова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №40», г. Каменск - Уральский.
- Блог «Наш любимый 1Б», Барт Иван Александрович, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №137, г.Екатеринбург Чкаловский район п. Шабровский.
- Блог «С книгой по жизни». Автор: Рогоз Татьяна Юрьевна, заведующая библиотекой МОУ СОШ №4, г. Заречный.
- Блог "Субботник". Автор: Чебыкина Лидия Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №14 ГО Полевской.
- «Информационный центр «Новый взгляд» Автор: Куровская Мария Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ гимназия «Еврогимназия», г. Ревда.
Пример организации сетевой учебной практики:
- «В здоровом теле – здоровый дух!» https://sites.google.com/site/zdorovproekt/
- «Зачем школьникам Веб 2.0?» https://sites.google.com/site/web2school4/Пример организации сетевого дневника школьных событий:
- «Сетевые проекты для учителей, детей и их родителей» Блог "Средней общеобразовательной школы №4" г.Заречный, Свердловской обл. Это площадка сетевых проектов, олимпиад, мастер-классов для детей, их родителей, учителей города и не только...http://netsch4.blogspot.ru/
Полезно! http://itnps1.blogspot.ru/ - Блог "ИКТ в начальной школе"
Шаг 2. Веб 2.0 (введение)
1) Определяем понятие «Веб 2.0» (Гугл-документ для совместной работы).
2) В данной теме предполагается знакомство с сервисами Веб 2.0, которые позволяют организовывать совместную работу обучающихся удаленно или в классе, а также создавать интерактивные образовательные ресурсы:
Шаг 3. Сетевые документы (Диск Гугл)
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Создание блога
Сетевые офисы
Сетевые анкеты
2) В данной теме предполагается знакомство с сервисами Веб 2.0, которые позволяют организовывать совместную работу обучающихся удаленно или в классе, а также создавать интерактивные образовательные ресурсы:
- сетевые схемы https://www.spiderscribe.net/
- сетевые документы Диск Гугл,
- сервис для создания интерактивных досок (стикеров) https://ru.padlet.com/.
Шаг 3. Сетевые документы (Диск Гугл)
- Знакомство с сервисом Диск Гугл (обучающие видео)
- Вставьте ссылки на сетевые документы в таблицу продвижения.
Шаг 4. Проектирование учебной ситуации
- Выберите темы для двух учебных ситуаций.
- Выберите два средства ИКТ - Веб 2.0 (сетевая схема, стикеры, сетевой документ.)
- Создайте сетевой документ от имени учеников.
- Опишите деятельность учеников, ориентируюясь на шаблон.
- Разместите Ваш документ в таблицу продвижения и схему "ФГОС ИКТ".
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Создание блога
Сетевые офисы
Сетевые анкеты
Сегодня было все замечательно, мне очень понравилось..))))
ОтветитьУдалитьДень был насыщенный! Очень устала, но получила полезную информацию! Осталось все разложить "по полочкам" и применять полученную информацию на сегодняшнем занятии в трудовой деятельности!
ОтветитьУдалитьВсе было интересно, причем очень- очень. Боюсь. что пойду и забуду. надо закрепить. Создала блог. ( сбылась мечта....)Сейчас только одно - РАБОТАТЬ И ПРИМЕНЯТЬ. Пока. До завтра.
ОтветитьУдалитьУзнала новые возможности работы с учениками, научилась создавать блоги, сетевые документы и презентации, получила много информации для размышления о своей дальнейшей работе и поняла, как важно учителю "идти в ногу со временем"!
ОтветитьУдалитьСегодняшний день для меня был продуктивным и занимательным, не торопясь выполняли задания, в следствии этого всё было успешно выполнено. спасибо за работу!
ОтветитьУдалитьТема была интересной. Но очень трудно было вникать, тк.плохо ориентируюсь , многого не знаю.
ОтветитьУдалитьСегодня был очень трудоемкий день, но занимательный. Мы очень устали, но успели много сделать. Вся информация была для меня полезной. Спасибо за хорошую работу!!!!
ОтветитьУдалитьУзнала много нового. Получила много информации. Сейчас важно , чтобы всё уложилось в голове и запомнилось.От работы получила удовлетворение.
ОтветитьУдалитьОчень устала, но получила полезную информацию , которую постараюсь применить всвоей пед деятельности.
ОтветитьУдалитьДень прошёл продуктивно. Некоторые задания оказались для меня простыми, так как создавать документы и презентации в Google я уже умела. Очень интересно было создавать свой блог, думаю, начну применять его в учебных целях. Также полезной оказалась информация о стикерах. К сожалению, у меня в классе нет интерактивной доски, чтобы применять эти знания, но, надеюсь, в ближайшем будущем найти способ воплотить многие задумки (а после знакомства со стикерами их появилось очень много) в жизнь.
ОтветитьУдалитьАлена Геннадьевна!
УдалитьДля применение этих знаний НЕ нужна интерактивная доска!
Нужен Интернет и Ваши возможности и силы! Успехов!
день принес мне много информации,при выполнении практических работ помощь Надежды Владимировны была неоценимой
ОтветитьУдалитьСпасибо, Надежда Владимировна за прекрасное занятие, очень все понравилось, понравилось создавать блог, и это очень удобно, думаю можно попробовать такую работу с родителями и детьми моими.
ОтветитьУдалить