четверг, 2 июня 2016 г.

День пятый: "Интерактивная доска"

Уважаемые коллеги, тема занятия "Приёмы организации образовательного процесса с использованием интерактивной доски".


Шаг 1. Возможности интерактивной доски (ИД)
Таблица идей по использованию ИД

Шаг 2. Лабораторные работы
Доска Panaboard:
ссылки на сайты: http://www.panaboard.ru/, http://edu.panaboard.ru/

Доска SmartBoard
ссылки на сайты: http://smarttech.ru/

ссылки на сайты: http://www.prometheanworld.ru/, http://www.prometheanplanet.ru/

(Дополнительно) Документ-камера Ken-A-Vision Лабораторная работа

Шаг 3. Создание интерактивных заданий
1) файл для доски,
2) текстовый файл с описанием заданий.

Шаблон описания комплекта скачать
Задания по одной теме, НЕ МЕНЕЕ 3-х разных видов заданий, например, задание на группировку, задание - схема (кластер и пр.), задание - конструктор, задание - работа с текстом, задание - видеозапись, задание с проверкой, свой вариант.

Рефлексия - комментарии к этому сообщению

Назовите 5 положительных моментов и 5 рисков использования интерактивной доски на уроке.

5 комментариев:

  1. Преимущества использования интерактивной доски на уроке:
    -делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию;
    -предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
    -учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
    -предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе;
    -позволяет проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.
    Недостатки использования интерактивной доски:
    -изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски;
    -при использовании переносных досок при каждом переносе на новое место доску необходимо настраивать;
    -конструктивные недостатки электронных маркеров. Они толстые, изображение отстает от движений даже после калибровки, писать ими очень трудно и неудобно;
    -временные затраты на подготовку урока очень велики;
    -если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.
    Исакова Юлия

    ОтветитьУдалить
  2. Плюсы - наглядность, красочность, интерактивность, вариативность, импровизация.

    Минусы - иногда плохая видимость, определенное программное обеспечения, зависимость от бесперебойной работы компьютера, тщательно продуманные задания детям.
    Киселева Я.Н.

    ОтветитьУдалить
  3. Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом,помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.Также интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
    Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски. Конструктивные недостатки электронных маркеров. Они толстые, изображение отстает от движений даже после калибровки, писать ими очень трудно и неудобно.Отсутствие или малодоступность программного обеспечения.Временные затраты на подготовку урока очень велики.

    ОтветитьУдалить
  4. Положительные моменты в использовании интерактивной доски на уроке:
    1) Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени;
    2) Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность;
    3) Высокая плотность, динамичность и мобильность урока;
    4) Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи;
    5) Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне.
    Риски в использовании интерактивной доски на уроке:
    1) Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока;
    2) Поверхность интерактивных досок может повредиться;
    3) Дети меньше контактируют между собой во время использования ИД;
    4) Свет проектора плохо влияет на зрение учителей и учащихся;
    5) Отключение электроэнергии, сбой настроек, неполадки с ИД.

    ОтветитьУдалить
  5. Костина О.И.
    Пять положительных моментов использования интерактивной доски:быстрое перестроение урока; использование видео и презентации;отсутствие мела;удобное удаление написанного;возможность сохранения написанного.
    Пять рисков использования доски на уроке:постоянная калибровка;тень закрывает изображение;не возможно работать без проектора;реагирование на все подряд( запись учащихся на доске- выделение цветными линиями текст,ключевых слов);сложность управления.

    ОтветитьУдалить