пятница, 27 мая 2016 г.

Начало обучения по ДПП ПК 30 мая - 09 июня 2016 года


Уважаемые коллеги!

Вы приступаете к обучению по дополнительной профессиональной программе "ИКТ как средство реализации требований ФГОС НОО" (80час.)

Для начала обучения:
1. Заполните входную анкету.
2. Заполните таблицу продвижения.


Практикум "Как связаны между собой понятия ФГОС, СДП, УУД, ИОС, ИКТ?"
1. Ссылка на совместную презентацию 

2. Вопросы для групп:
  • Группа 1. Что такое ФГОС  НОО? Чем он отличается от ГОС 2004?
  • Группа 2. Что такое УУД? Чем УУД отличается от ЗУН?
  • Группа 3. Какие личностные и метапредметные результаты освоения учащимися ООП регламентируются ФГОС НОО?
  • Группа 4. В чем заключается системно-деятельностный подход и чем он отличается от традиционного подхода?
  • Группа 5. Что такое информационно-образовательная среда образовательного учреждения?
  • Группа 6. Как должен быть оборудован кабинет, чтобы соответствовать требованиям ФГОС  НОО?
СанПин 2015
ФГОС НОО

После изучения каждой темы курса обозначьте свой результат цветом в ячейке таблицы продвижения:
  • зеленый - "у меня все получилось",
  • желтый - "у меня почти все получилось, остались вопросы",
  • синий - "у меня осталось много вопросов, почти ничего не получилось".
Данный блог будет использоваться как площадка для рефлексии, не забывайте заходить в него в конце каждого занятия.

По результатам практикума просим написать эссе, к котором необходимо описать качественные связи между понятиями "ФГОС", "УУД", "СДП", "ИОС", "ИКТ".

12 комментариев:

  1. В условиях ФГОС для формирования УУД, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование ИКТ и возможностей современной ИОС. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся должно происходить в рамках системно - деятельностного подхода.
    Вечтомова В.П. И Леванович О.А.

    ОтветитьУдалить
  2. Необходимые условия для начала постоянно расширяющейся сферы реализации ФГОС в части применения ИКТ в образовательном процессе объединяются понятием школы информатизации. Информационная образовательная среда играет решающую роль в овладении универсальными учебными действиями, а информационно- коммуникационные технологии - это своего рода инструмент в освоении универсальных учебных действий.Современный ученик, используя ИКТ и другие технологии, как инструмент в обучении, сможет сформировать и развить необходимые УУД, которые пригодятся ему в дальнейшем. Кирилова И.А

    ОтветитьУдалить
  3. Связь между всеми этими понятиями- качественные и результативные подходы начального общего обучения, направленные на самостоятельное обучение ребенка.... Костина О.И., Легаева И.И., Казанцева О.С.

    ОтветитьУдалить
  4. ФГОС- это совокупность требований к: результатам освоения основной образовательной программы, в том числе к УУД; к структуре программы ООП (реализуется через системно- деятельностный подход) с использовавниме ИКТ

    ОтветитьУдалить
  5. ФГОС- это совокупность требований, в том числе и к результатам. Рассмотрев метапредметные результаты, можно уточнить УУД, которые также формируются через системно-деятельностный подход. Требования к условиям реализации ФГОС подразумевают создание ИОС с использованием ИКТ.
    Довгопол, Байрамалова Е.Н.

    ОтветитьУдалить
  6. ФГОС -совокупность требований к обязательному образованию основанные на 3 требования -к результату, структуре и условиям реализации . Для достижения УУд , через СДП ,ИОС и ИКТ. Ивченко Лариса Минигарьевна

    ОтветитьУдалить
  7. ФГОС определяет цель обучения учащихся в школе - освоение УУД, формирующихся на конкретных школьных уроках, которые построены по технологии СДП. Гарант результативности СДП - умение грамотно использовать инструменты ИКТ, доступ к которым обеспечивает ИОС, что, в свою очередь, так же регламентируется ФГОС.
    Исакова Юлия Вячеславовна

    ОтветитьУдалить
  8. ФГОС- это совокупность требований, в том числе и к результатам. Рассмотрев метапредметные результаты, можно уточнить УУД, которые также формируются через системно-деятельностный подход. Требования к условиям реализации ФГОС подразумевают создание ИОС с использованием ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  9. ФГОС второго поколенияпредставляет новый государственный заказ в сфере образования. Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс, в отличии от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию и ориентирован на использование системно-деятельностного подхода. Очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, познаний, умений. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Если прежде, главным действующим лицом образовательного процесса являлся учитель, который доносил информацию до ученика, то при нынешней системе обучения школьник самостоятельно добивается результатом посредством аккумуляции, просеивания, осознания и хранения информации, использование и управление приобретенными знаниями в дальнейшем. Учитель становиться наблюдателем, старшим помощником, способным в нужный момент поддержать, направить, подсказать.
    Ёлкина Н.И.

    ОтветитьУдалить
  10. Введение в действие новых ФГОС в корне изменило подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс, в отличии от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию и ориентирован на использование системно-деятельностного подхода. Очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, познаний, умений. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Если прежде, главным действующим лицом образовательного процесса являлся учитель, который доносил информацию до ученика, то при нынешней системе обучения школьник самостоятельно добивается результатом посредством аккумуляции, просеивания, осознания и хранения информации, использование и управление приобретенными знаниями в дальнейшем. Учитель становиться наблюдателем, старшим помощником, способным в нужный момент поддержать, направить, подсказать. Тем самым получается что между понятиями ФГОС, УУД, СДП, ИОС, ИКТ связаны между собой, т.к. ФГОС включает в себя все данные понятия.
    Сердюкова Ж.Э.

    ОтветитьУдалить
  11. Новое время предъявляет новые требования к человеку. Изменились и требования к системе образования РФ. Обществу и государству необходим выпускник обладающий новыми качествами. ФГОС второго поколенияпредставляет новый государственный заказ в сфере образования. Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс, в отличии от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию и ориентирован на использование системно-деятельностного подхода. Очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, познаний, умений. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Если прежде, главным действующим лицом образовательного процесса являлся учитель, который доносил информацию до ученика, то при нынешней системе обучения школьник самостоятельно добивается результатом посредством аккумуляции, просеивания, осознания и хранения информации, использование и управление приобретенными знаниями в дальнейшем. Учитель становиться наблюдателем, старшим помощником, способным в нужный момент поддержать, направить, подсказать.
    Смирнова г.Б.

    ОтветитьУдалить
  12. Между данными понятиями существует очень тесная связь. ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации ООП: 1) требования к результатам освоения ООП (Личностные, метапредметные (УУД), предметные); 2) требования к структуре ООП (организация СДП), который тесно связан с развитием УУД; 3) требования к условиям реализации ООП (использование ИОС), когда ИОС вытекает в ИОС кабинета, а это и есть ИКТ. Поэтому между ИКТ и ФГОС существует неразрывное единство.

    ОтветитьУдалить