вторник, 10 ноября 2015 г.

День третий "Интерактивная доска и документ камера"

Уважаемые коллеги, тема занятия "Приёмы организации образовательного процесса с использованием интерактивной доски и документ-камеры".

Таблица продвижения

Шаг 1. Возможности интерактивной доски (ИД) и документ-камеры
Таблица идей по использованию ИД и документ-камеры

Шаг 2. Лабораторные работы
Доска Panaboard:
Лабораторная работа №1Лабораторная работа №2
ссылки на сайты: http://www.panaboard.ru/, http://edu.panaboard.ru/

Доска SmartBoard
Лабораторная работа №1Лабораторная работа №2
ссылки на сайты: http://smarttech.ru/

Доска ActivBoard Лабораторная работа №1
ссылки на сайты: http://www.prometheanworld.ru/, http://www.prometheanplanet.ru/

Документ - камера Ken-A-Vision Лабораторная работа

Шаг 3. Создание интерактивных заданий
1) файл для доски,
2) текстовый файл с описанием заданий.

Шаблон описания комплекта скачать
Задания по одной теме, 3 разных вида заданий, например, задание на группировку, задание - схема (кластер и пр.), задание - конструктор, задание - работа с текстом, задание - видеозапись, задание с проверкой, свой вариант.

Рефлексия - комментарии к этому сообщению

Назовите 5 положительных моментов и 5 рисков использования интерактивной доски на уроке.

17 комментариев:

  1. Спасибо за содержательное занятие!
    Положительные моменты:
    1) наглядность материала, возможность увеличить иллюстративный материал;
    2) широкие возможности реализации методических задумок;
    3) повышается информационная ёмкость урока;
    4) учениками воспринимается как современное, "продвинутое" средство обучения;
    5) позволяет сохранить результат работы, через некоторое время можно легко к нему вернуться с целью обновления в памяти или дополнения.
    Риски:
    1) использовать ИД как экран, не пользуясь её возможностями в полной мере;
    2) использовать ИД, без реализации четкой учебной цели (как игровой момент);
    3) возможно повышение утомляемости учеников;
    4) снижение интереса учеников к традиционным формам обучения;
    5) повышаются затраты времени учителя на подготовку к урокам.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная работа с интерактивной доской. Много функций , много возможностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Николаевна! Спасибо за отзыв. Очень прошу выполнить задание.
      Назовите 5 положительных моментов и 5 рисков использования интерактивной доски на уроке.

      Удалить
  3. ИД на уроке-это чудесно! Но ее нет в классе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна! Спасибо за отзыв. Очень прошу выполнить задание.
      Назовите 5 положительных моментов и 5 рисков использования интерактивной доски на уроке.

      Удалить
  4. Прогресс очевиден. Раньше не умела создавать схемы на интерактивной доске, а сейчас целых три задания!!!Всё понравилось. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. плюсы: большие возможности для работы. работа с текстом. любые действия с текстом. работа с изображением. составление схем и корректировка при их заполнении. возможность вернуться к предыдущему материалу, добавление дополнительных материалов. пополнение. минусы: затратно по времени подготовки.

    ОтветитьУдалить
  6. Доступно
    Наглядно
    Быстро
    Эффективно
    Риск- бывают технические неполадки

    ОтветитьУдалить
  7. Положительные моменты: экономия времени, мотивация учащихся, возможность с одним материалом осуществлять различные действия, возможность получить обратную связь
    Риски: негативное влияние на здоровье учащихся, риск перенасытить урок использованием доски, нецелесообразное использование доски

    ОтветитьУдалить
  8. Наглядность, быстрота,мотивация, активность, эффективность.
    Требует достаточно большого времени для подготовки, могут возникнуть технические неполадки.

    ОтветитьУдалить
  9. ИД- удивительное средство: наглядность, информативность, интерактивность, эффективность, познавательный интерес ,но есть риски- соблюдение Санпинов- продолжительность работы, работать у доски могут 2-3 человека, подготовка заданий требует времени, если задание можно выполнить на обычной доске , не нужно им перегружать ИД.

    ОтветитьУдалить
  10. Положительное:
    1. Мобильность.Экономия времени.
    2. Возможность работы над заданием многократно.
    3. Сохранность выполненного задания.
    4. Возможность выполнять работу в цвете.
    5. Возможность проведения игр-викторин со случайным выбором заданий.
    Риски:
    1. Много времени занимает создание заданий.
    2. Нет возможности всем детям всегда работать у доски.
    3. Нехватка досок.
    4. Нет комплектов для работы дома.
    5. Нет достаточных знаний и умений для работы с доской.

    ОтветитьУдалить
  11. Положительное:
    1. Мобильность.Экономия времени.
    2. Возможность работы над заданием многократно.
    3. Сохранность выполненного задания.
    4. Возможность выполнять работу в цвете.
    5. Возможность проведения игр-викторин со случайным выбором заданий.
    Риски:
    1. Много времени занимает создание заданий.
    2. Нет возможности всем детям всегда работать у доски.
    3. Нехватка досок.
    4. Нет комплектов для работы дома.
    5. Нет достаточных знаний и умений для работы с доской.

    ОтветитьУдалить
  12. Риск для учащихся состоит в том, что учащиеся отвыкают красиво и правильно прописывать буквы. Положительным моментом считаю, меньше соприкасаемся с мелом, так как многие ученики и учителя страдают аллергией.

    ОтветитьУдалить
  13. 5 положительных моментов использования ИД: мотивация детей, мобильность, разнообразие заданий, большой объем учебного материала при минимальных затратах времени на уроке, возможность быстрой коррекции.
    5 рисков: поломка оборудования, чрезмерное использование ИД на уроке во вред здоровью, технические неполадки, несовместимость программ с ИД, отсутствие поддержки в Интернете для отдельных программ.

    ОтветитьУдалить
  14. Положительные моменты: стимуляция мотивации к познавательной деятельности, оперативная обратная связь между пользователем и доской, визуализация учебного материала, возможность сохранять информацию для дальнейшей с ней работы. Возможные риски: опасность отрицательного влияния на здоровье обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемые коллеги! Спасибо за активную работу и отзывы!
    Папка с программным обеспечением Active Inspire размещена в сетевой папке. Выход к ней с Вашего компьютера в классе в кабинете 409.
    КИТ-409 и далее папка ActiveInspire. Объем примерно 2 ГБ. Скопируйте к себе на флэшку.

    ОтветитьУдалить